Новое бюджетное обязательство (далее по тексту БО) можно заводить в программу несколькими способами:
- · Добавление БО через реестр
- · Создание БО по договору (госконтракту)
- · Автоматическое формирование БО на основании кассового расхода с лицевого счета учреждения
Рассмотрим эти способы подробнее.
Добавление БО через реестр
Реестр БО доступен в пункте меню «Санкционирование расходов ->Принятые обязательства (БО и РО)». Добавление нового документа производится по клавише F7.
.png)
В экранной форме пользователь вводит номер сведений о принятом БО(данный номер используется в дальнейшем: для ссылок на БО из платежных документов, для печатной формы 0531702 и для передачи в электронном виде сведений в казначейство). После присвоения казначейством номеров бюджетным обязательствам, пользователь делает отметку в поле «Зарегистрирован в ТОФК» и заполняет поле «Номер БО». По умолчанию номер журнала операций для бюджетных и расходных обязательств – 9 («Бюджетные обязательства»).
Обязательство, отправляемое в казначейство в электронном виде, должно обязательно ссылаться на документ-источник (договор, госконтракт). Для этого необходимо заполнить поле «Договор, г/к» - по клавише F2 вызвать реестр договоров, выбрать в нем нужную запись и перенести в обязательство. Если договор еще не заведен в программу, его необходимо добавить и использовать в качестве ссылки. После заполнения «шапки» БО и нажатии кнопки «Сохранить» программа предоставляет для редактирования фактурную часть БО, в которой по информации из «шапки» документа программно сформирована строка:
.png)
Пользователь может вручную разбить общую сумму на несколько строк с различной датой плановой оплаты или с различными экономическими кодами (ЭКР). Сформированные строки фактуры следует учесть по клавише F6. По умолчанию, проводки по принятым обязательствам имеют вид:
- для бюджетных источников финансирования-> Дт 50113 Кт 50211;
-
- для источников финансирования по внебюджетной деятельности-> Дт 50610 Кт 50211.
Если необходимо произвести изменения в уже проведенном БО, то по комбинации клавиш Shift+F4 вызывается фактурная часть, в которую пользователь добавляет корректирующие строки. Например, если БО меняется в связи с изменением суммы договора (госконтракта), то в фактурной части заводится новая строка с суммовой разницей (+ или -). Если изменился ЭКР, то в фактурной части сначала следует откорректировать исходные данные, т.е. завести строку с отрицательной суммой (способ «на красное»), а потом завести новую строку по новому ЭКР с положительной суммой.
В реестре БО имеется возможность объединения нескольких БО с переносом оплаты в одно БО по комбинации клавиш Ctrl+F7, а также возможность делать копии по выделенным БО с помощью комбинации клавиш Shift+F7.
Удаление документа БО производится по клавише F8 (для записей без фактуры) или по комбинации клавиш Shift+F8 (удаляется «шапка» вместе с фактурной частью).
Печать документов выполняется по клавише F5 – 0531702 «Сведения о принятом бюджетном обязательстве» или 0531705 «Заявка на внесение изменений в бюджетное обязательство». Сведения экспортируются в формат Федерального казначейства по комбинации клавиш Shift+F9, заявки – по комбинации клавиш Shift+F11.
Программное добавление БО на основании нового договора (госконтракта)
В реестре договоров (пункт меню «Расчеты с организациями->Договора, госконтракты, исполнит. док-ты» или «Санкционирование расходов->Договора, госконтракты, исполнит. док-ты») пользователь вводит новый документ по клавише F7. Затем выделяет клавишей Insert один или несколько новых договоров и запускает операцию «Сформировать БО по отмеченным» с помощью комбинации клавиш Shift+F7.
.png)
В результате, в реестр БО добавляются новые обязательства в соответствии с общим количеством отмеченных договоров. По умолчанию, в фактуре каждого обязательства содержится по одной учтенной в текущем периоде строке на сумму договора. При необходимости, вновь созданные БО можно откорректировать.
Если пользователь предпочитает индивидуальный ввод БО, то он может воспользоваться комбинацией клавиш Ctrl+F4 для вызова таблицы БО именно по выбранному договору и в этой таблице добавить БО по комбинации клавиш Ctrl+F7.
Программное добавление БО на основании кассового расхода с лицевого счета учреждения
Упрощенным вариантом является способ формирования БО по уже осуществленному кассовому расходу. При этом игнорируется очевидный факт, что БО должно предшествовать кассовому расходу и в общем случае сумма БО превышает сумму кассовых расходов.
В реестре БО (пункт меню «Санкционирование расходов->Принятые обязательства (БО и РО)») для формирования обязательств по кассовым расходам служит комбинация клавиш Ctrl+F9 - «Сформировать БО из выписок банка». Обрабатываются все кассовые расходы по банку (казначейству) за текущий год, при этом исключаются случаи восстановления расходов и финансирования. Операцию проводят, как правило, однократно в конце периодов. Затем выполняют регистрацию оплаты обязательств по кассовым расходам, а именно, запускают операцию «Принять оплату БО из выписок банка» по комбинации клавиш Ctrl+F8.
Хотим обратить ваше внимание на то, что более правильным и предпочтительным является заведение БО по времени их возникновения (на основании заключенных договоров, госконтрактов, подписанных главным бухгалтером ведомостей начисления зарплаты и т.п.)