Бюджетная отчетность. Изменения, внесенные приказом №128н

15 февраля 2009 - Администратор сайта

Статья А.Беляева, опубликованная в журнале "Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", 2009, N 1.

 

Принятие новой Инструкции по составлению и представлению годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной Приказом Минфина России от 13.11.2008 N 128н (далее - Инструкция N 128н), стало следствием изменений бюджетного законодательства, внесенных Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации". В основном изменения в Инструкцию N 128н носят косметический характер. При этом, учитывая, что таких изменений много, целесообразно было издать новую инструкцию, чем вносить коррективы в ранее действовавшую Инструкцию по составлению и представлению годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденную Приказом Минфина России от 24.08.2007 N 72н (далее - Инструкция N 72н).

Инструкция N 128н вступила  в силу с 1 января 2009 г., то есть сдача отчетности на 01.01.2009 производится в соответствии с новыми требованиями. Соответственно, с указанной даты прекртила  действовать Инструкция N 72н.

 

Инструкция N 128н, как и Инструкция N 72н, состоит из шести разделов. Перечислим их:

 

1. Общие положения.

2. Порядок составления бюджетной отчетности главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, органом, организующим исполнение бюджета.

3. Порядок составления бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета бюджетной системы РФ органом, организующим исполнение бюджета.

4. Порядок составления бюджетной отчетности по кассовому обслуживанию исполнения бюджета органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета.

5. Особенности составления и представления бюджетной отчетности администраторами поступлений в бюджеты бюджетной системы РФ.

6. Особенности формирования бюджетной отчетности при реорганизации или ликвидации получателя средств бюджета.

 

Общие положения

 

Как и ранее действовавшая, Инструкция N 128н регулирует составление и представление отчетности главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, администраторами поступлений в бюджет, органами, организующими исполнение бюджетов, органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов. Инструкция N 128н к указанному списку добавила главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовые органы РФ, субъектов РФ, муниципальные образования и органы управления государственными внебюджетными фондами и территориальными государственными внебюджетными фондами.

Бюджетная отчетность представляется на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи с обязательным обеспечением защиты информации в соответствии с законодательством РФ.

Данные субъекты представляют отчетность в соответствии с утвержденными формами. Сравнивая указанные формы отчетности, стоит отметить, что для некоторых субъектов их перечень изменен. В частности, финансовые органы представляют помимо предусмотренных ранее в Инструкции N 72н форм отчетности также Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121). Кроме того, состав представляемых форм отчетности для финансового органа, уполномоченного на формирование бюджетной отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета РФ, увеличился за счет включения в него Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125).

Следует сказать, что перечень указанных форм отчетности не является исчерпывающим. Дополнительные формы бюджетной отчетности могут устанавливаться:

- главным распорядителем бюджетных средств;

- главным администратором доходов бюджета;

- главным администратором источников финансирования дефицита;

- финансовым органом;

- финансовым органом, уполномоченным на формирование отчета об исполнении соответствующего консолидированного бюджета бюджетной системы РФ;

- органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета.

В частности, дополнительные формы бюджетной отчетности введены Минсельхозом России в Приказе от 04.02.2008 N 29, Минздравсоцразвития России в Приказе от 17.01.2008 N 13.

Изменен перечень участников бюджетного процесса, представляющих бюджетную отчетность вышестоящим органам, а именно: Инструкция N 128н дополнила его администратором дохода бюджета и администратором источников финансирования дефицита бюджета.

Как было определено в Инструкции N 72н, ведение бюджетного учета поручалось на договорных началах как специализированной организации, так и централизованной бухгалтерии и, соответственно, обязанности по составлению и подписи отчетности возлагалась на указанные субъекты. Однако с 1 января 2009 г. речь идет только о централизованной бухгалтерии.

Как и ранее, бюджетная отчетность составляется на основе:

- данных главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством РФ, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета;

- показателей форм бюджетной отчетности, обобщенных путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам с исключением взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности.

 

Порядок составления бюджетной отчетности

главным распорядителем, распорядителем, получателем

бюджетных средств, главным администратором, администратором

источников финансирования дефицита бюджета,

главным администратором, администратором доходов бюджета,

финансовым органом

 

Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя

бюджетных средств, главного администратора, администратора

источников финансирования дефицита бюджета, главного

администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130)

 

Баланс (ф. 0503130) формируется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, и включает в себя следующие разделы:

1. Нефинансовые активы.

2. Финансовые активы.

3. Обязательства.

4. Финансовый результат.

Основное изменение, внесенное в Баланс (ф. 0503130), касается перечня лиц, имеющих право составлять сводный Баланс (ф. 0503130). Если ранее таким правом обладал только главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета, то теперь в соответствии с поправками перечень дополнен главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, доходов бюджета.

 

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)

 

В указанную форму отчетности внесены самые значительные изменения по сравнению с аналогичной формой, представленной в Инструкции N 72н.

Ее также формируют как получатели бюджетных средств, администраторы источников финансирования дефицита бюджета, администраторы доходов, так и финансовые органы. Данные получателями и администраторами формируются отдельно по бюджетной и внебюджетной деятельности ежемесячно нарастающим итогом с начала финансового года на основании сведений, отраженных на отчетную дату по следующим счетам:

- 0 304 04 000 - для консолидации внутренних расчетов между главным распорядителем, распорядителем и получателями бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета по движению между ними финансовых, нефинансовых активов и обязательств, в том числе в рамках приносящей доход деятельности в части денежных расчетов между головным учреждением и обособленным подразделением без юридического лица;

- 0 401 01 241, 0 401 01 180 - для консолидации расчетов по безвозмездной и безвозвратной передаче (получению) финансовых, нефинансовых активов и обязательств между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям средств одного бюджета, а также между главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств и подведомственными им учреждениями в рамках приносящей доход деятельности, в том числе по централизации и распределению денежных средств;

- 1 401 01 251, 1 401 01 151, 1 302 12 830 - для консолидации расчетов по безвозмездной и безвозвратной передаче (получению) финансовых, нефинансовых активов и обязательств между учреждениями разных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- 1 205 05 560, 1 205 05 660, 1 206 12 560, 1 206 12 660 - для консолидации расчетов по поступлениям (перечислениям) авансов в порядке межбюджетных отношений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их возвратам;

- 1 207 02 540, 1 301 01 710 - для консолидации расчетов по предоставлению бюджетных кредитов и осуществлению заимствований между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в части начисленных сумм процентов, штрафных санкций, пеней и иных поступлений (выбытий) по предоставленным бюджетным кредитам (полученным долговым обязательствам);

- 1 207 02 640, 1 301 01 810 - для консолидации расчетов по возврату бюджетных кредитов и погашению заимствований между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в части оплаченных процентов, штрафных санкций, пеней и иных поступлений (выбытий) по предоставленным бюджетным кредитам (полученным долговым обязательствам);

- 1 206 12 000, 1 205 05 000 - для консолидации сумм дебиторской задолженности по неиспользованным суммам авансовых перечислений (поступлений) между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

- 1 207 02 000, 1 301 01 000 - для консолидации сумм дебиторской и кредиторской задолженности по внутренним долговым обязательствам между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

Аналогично нарастающим итогом формируются данные Справки (ф. 0503125), составляемой финансовыми органами. При этом в Инструкцию N 128н внесено дополнение по счетам, на основании которых составляется такая справка. В частности, в дополнение к указанным в Инструкции N 72н счетам добавлены счета 0 211 00 660, 0 212 00 660, 0 308 00 830, 0 309 00 830.

Следующее изменение коснулось заполнения получателем средств Справки (ф. 0503125) по коду счета 0 304 04 000. Так, например, более развернуто представлен порядок формирования строк "Итого" в графах 5, 6, 7, 8 по строкам "В том числе по номеру (коду) счета", "Денежные расчеты" и "Неденежные расчеты". Кроме того, при формировании Справки (ф. 0503125) по внебюджетной деятельности графы 5, 6, 7, 8 строки "Неденежные расчеты" не заполняются.

Аналогичным образом изложен порядок формирования получателями средств Справки (0503125) по счетам 0 401 01 241 и 0 401 01 180.

При заполнении Справки (ф. 0503125) по счету 1 401 01 251 в графе 3 указываются коды административно-территориального образования соответствующего бюджета бюджетной системы РФ согласно Общероссийскому классификатору (далее - ОКАТО). В целях обеспечения консолидации взаимозависимых показателей межбюджетных расчетов в графах и кодовых зонах форм бюджетной отчетности, предусматривающих отражение кода ОКАТО контрагента, для отражения расчетов с федеральным бюджетом, государственными внебюджетными фондами применяются следующие коды:

- федеральный бюджет - 00 000 001;

- бюджет ПФР - 00 000 006;

- бюджет ФФСР - 00 000 007;

- бюджет ФФОМС - 00 000 008;

- бюджет ТФОМС - 00 000 009. При этом 1 - 2 разряды кода ОКАТО ТФОМС должны соответствовать 1 - 2 разрядам кода ОКАТО субъекта РФ, утверждающего бюджет ТФОМС, 3 - 5 разряды должны соответствовать 3 - 5 разрядам кода ОКАТО административного округа, входящего в состав субъекта РФ.

По названному счету не заполняется строка "Денежные расчеты" (Справка (ф. 0503125)). Аналогично не заполняется эта же строка по коду счета 1 401 01 151. Кроме того, при заполнении графы 5 данной справки по строкам "Денежные расчеты", "Неденежные расчеты" указывается номер соответствующего счета по консолидируемым расчетам, содержащий в соответствующих разрядах номера счета бюджетного учета: код главы по БК, коды разделов, подразделов расходов бюджета; коды группы, подгруппы источников финансирования дефицита бюджета, коды видов доходов бюджета.

Помимо кодов счетов 0 211 00 560 и 0 212 00 560 Справка (ф. 0503125) также одновременно заполняется и по кодам счетов 0 211 00 660, 0 212 00 660. Аналогично, то есть с указанием этих счетов, заполняются строки "В том числе по номеру (коду) счета", "Денежные расчеты", "Неденежные расчеты" по графе 5.

Еще одно дополнение связано с формированием показателей графы 6 по строкам "Итого", "в том числе по номеру (коду) счета", "Денежные расчеты", "Неденежные расчеты". В частности, по указанным строкам сумма показателей расчетов, учтенных в разрезе контрагентов по кредиту (графа 7), отражается в отрицательном значении.

Также уточнено, что помимо кодов счетов 0 308 00 730, 0 309 00 730 Справка (ф. 0503125) одновременно заполняется по кодам счетов 0 308 00 830, 0 309 00 830.

 

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя

(распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127)

 

Составление названной формы будут осуществлять как получатели и главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, так и администраторы поступлений.

Данный отчет включает в себя 3 раздела:

1. Доходы бюджета.

2. Расходы бюджета.

3. Источники финансирования дефицита бюджета.

Составление отчета осуществляется ежеквартально и ежемесячно.

По сравнению с Инструкцией N 72н в Инструкции N 128н изменен порядок заполнения графы 4. Теперь раздел "Источники финансирования дефицита бюджета" оформляется главными администраторами (администратором) источников финансирования дефицита бюджета, тогда как ранее этот раздел заполняли и главные распорядители средств бюджета.

В отношении заполнения последними раздела "Расходы бюджета" уточнено, что указанный раздел по счету 1 503 10 000 формируется исходя из суммы доведенных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год согласно утвержденной бюджетной росписи с учетом последующих изменений, оформленных в установленном порядке на отчетную дату.

 

Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей

доход деятельности главного распорядителя (распорядителя),

получателя средств бюджета (ф. 0503137)

 

В отличие от предыдущей формы отчета указанная форма составляется ежеквартально. При этом Отчет (ф. 0503137) состоит из трех аналогичных предыдущему отчету разделов.

Его изменение затронуло также заполнение графы 4. В частности, теперь будут заполняться строки 820, 821 и 822 раздела "Источники финансирования дефицита", а именно по указанным строкам отражаются плановые показатели поступлений, выбытий денежных средств при осуществлении расчетов между головным учреждением и его обособленным подразделением без образования юридического лица через счета, открытые для отражения операций в рамках приносящей доход деятельности, в следующем порядке:

- по строке 821 отражается плановый показатель поступлений денежных средств, показатель отражается со знаком "минус";

- по строке 822 отражается плановый показатель выбытий денежных средств, показатель отражается со знаком "плюс";

- показатель по строке 820 равен сумме строк 821 и 822.

 

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121)

 

Указанный отчет составляется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета на 1 января года, следующего за отчетным.

В данном отчете по сравнению с отчетом, представленным в Инструкции N 72н, уточнено, что графы 5 по строкам 020, 050, 191, 192, 231, 241 не заполняются.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 18905 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!