Аренда федерального имущества

18 февраля 2009 - Администратор сайта

В работе Н.Н.Воробьева, опубликованной в журнале "Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2008, N 10, рассмотрены особенности бюджетного и налогового учета сдачи в аренду федерального имущества.

Арендодатели - бюджетные учреждения, к которым относятся научные учреждения, учреждения научного обслуживания Российской академии наук и отраслевых академий наук, имеющие государственный статус, образовательные учреждения, учреждения здравоохранения, государственные учреждения федеральной почтовой связи Федерального агентства связи, государственные учреждения культуры и искусства, государственные архивные учреждения, имеющие государственный статус и финансируемые на основании смет доходов и расходов.

Арендодатели в соответствии с законом о федеральном бюджете направляют доходы, полученные от сдачи в аренду федерального имущества, находящегося в оперативном управлении указанных бюджетных учреждений, на свое содержание в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования содержания и развития своей материально-технической базы сверх сумм (бюджетных ассигнований), предусмотренных законодательством РФ на содержание указанных бюджетных учреждений.

В соответствии с Приказом Минфина России от 30.06.2004 N 57н (с учетом изменений с 1 января 2008 г.) доходы от сдачи арендодателями в аренду федерального имущества зачисляются на счета территориальных органов Федерального казначейства для учета доходов, распределяемых между бюджетами, с отражением соответствующих сумм на лицевых счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства.

В платежном поручении на перечисление в федеральный бюджет арендных платежей указывается код администратора 166 "Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом", несмотря на то что расчеты с дебиторами-арендаторами непосредственно возникают у арендодателей.

 

1. Администратором в бюджетном учете по получении от территориального органа Федерального казначейства документов о поступлениях в федеральный бюджет производится запись:

Дебет 1 21002 120 "Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов по поступившим в бюджет доходам от собственности"

Кредит 1 40101 120 "Доходы от собственности".

 

2. Арендодателем в бюджетном учете операции начисления арендных платежей (без налога на добавленную стоимость) отражаются следующими бухгалтерскими записями:

Дебет 1 20502 560 "Увеличение дебиторской задолженности по доходам от собственности"

Кредит 1 30305 730 "Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет".

 

3. По получении от территориального органа Федерального казначейства уведомления о поступлениях в федеральный бюджет арендодателем производится запись:

Дебет 1 30305 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет"

Кредит 1 20502 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от собственности".

 

4. Начислен налог на добавленную стоимость при двухсторонних договорах с арендаторами, которые перечисляют сумму НДС на лицевой внебюджетный счет, открытый в органах ОФК:

Дебет 2 20510 560 "Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам"

Кредит 2 40101 180 "Прочие доходы".

Одновременно производится запись:

Дебет 2 40101 180 "Прочие доходы"

Кредит 2 30304 730 "Увеличение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость".

 

5. При получении от арендатора сумм налога на добавленную стоимость:

Дебет 2 20101 510 "Поступления денежных средств учреждения на банковские счета"

Кредит 2 20510 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам".

 

6. Перечислен НДС в бюджет:

Дебет 2 30304 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость"

Кредит 2 20101 610 "Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов".

 

7. Кассовые расходы производятся в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, утвержденных главным распорядителем:

Дебет разных счетов

Кредит 1 30405 000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов".

 

8. В конце года производится закрытие финансового года (реформация баланса):

Дебет 1 30405 000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов"

Кредит 1 40103 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов".

 

9. Списываются расходы учреждения:

Дебет 1 40103 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов"

Кредит 1 40101 200 "Расходы учреждения".

 

Арендодателем при трехстороннем договоре

производятся записи

 

По трехстороннему договору арендатор обязан уплачивать сумму арендной платы в бюджет, и департамент имущественных отношений контролирует эти платежи. Одновременно арендатор сумму НДС перечисляет в бюджет, являясь налоговым агентом.

1. Согласно выставленному арендодателем арендатору счету по условиям договора на сумму арендной платы без НДС (начисление сумм арендной платы (без НДС) согласно договору аренды):

Дебет 1 20502 560 "Увеличение дебиторской задолженности по доходам от собственности"

Кредит 1 30305 730 "Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет".

2. Зачисление арендной платы на счет органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета, на основании выписки из сводного реестра поступлений и выбытий органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета:

Дебет 1 30305 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет"

Кредит 1 20502 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от собственности".

3. Кассовые расходы производятся в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, утвержденных главным распорядителем:

Дебет разных счетов

Кредит 1 30405 000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов".

4. В конце года производится закрытие финансового года (реформация баланса):

Дебет 1 30405 000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов"

Кредит 1 40103 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов".

5. Списываются расходы учреждения:

Дебет 1 40103 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов"

Кредит 1 40101 200 "Расходы учреждения".

 

Разъяснения по налогу на прибыль с аренды

федерального имущества

 

В 2008 г. вышло несколько писем Минфина России, в частности Письмо Минфина России от 29.04.2008 N 01-СШ/30 "По вопросу исчисления и уплаты налога на прибыль организаций бюджетными учреждениями с доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного им в оперативное управление".

Также обратите внимание на дополнительное разъяснение по аренде федерального имущества, данное в Письме Минфина России от 15.05.2008 N 03-05-05-01/33 "О налоге на прибыль от сдачи имущества, составляющего муниципальную казну, а также его учете и налогообложении налогом на имущество организаций".

Также смотрите Письма:

Письмо Минфина России от 19.06.2008 N 02-13-10/1792;

Письмо Минэкономразвития России от 09.06.2008 N Д05-2302;

Письмо Минфина России от 25.04.2008 N 03-03-06/4/29;

Письмо Управления ФНС России по г. Москве от 27.12.2007 N 20-12/124752;

Письмо Управления ФНС России по г. Москве от 28.05.2007 N 20-12/049596;

Письмо Минфина России от 22.05.2007 N 03-03-06/4/66.

_____________________________________ 

Администрация сайта выражает благодарность сайту за предоставленную информацию.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 5623 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!