Санкционирование бюджетных расходов

По материалам статьи И.Ю.Гарнова, опубликованной в журнале "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2009, N 11.
 

Процесс санкционирования расходов бюджетов,  регламентируемый гл. 24 БК РФ,  состоит в следующем:
- в течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи орган, исполняющий бюджет, доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств (ст. 220 БК РФ);
- в течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение пяти дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету (ст. 221 БК РФ);
- в результате анализа показателей представленных смет доходов и расходов подведомственных учреждений и в пределах полученных от вышестоящего распорядителя лимитов соответствующий распорядитель бюджетных средств утверждает и доводит до учреждений лимиты бюджетных обязательств (ст. 223 БК РФ);
- после вышеперечисленного учреждения в течение года подтверждают свои бюджетные обязательства путем оформления и передачи в органы Федерального казначейства (банковские организации, в которых им открыты счета) платежных документов (ст. 225 БК РФ), а распорядители бюджетных средств соответственно подтверждают принятые учреждениями бюджетные обязательства, исполняя платежные документы учреждений (ст. 226 БК РФ).

Таким образом, операции по санкционированию расходов бюджетов отражаются в бюджетном учете как при получении лимитов бюджетных обязательств, так и вторыми проводками при каждом отражении в учете осуществляемых за счет бюджетных средств платежей.

В соответствии с вышеизложенными требованиями Инструкции N 148н и с учетом внесенных в План счетов бюджетного учета изменений операции по санкционированию расходов бюджетов в 2009 г. отражаются в учете бюджетного учреждения в следующем порядке:
- при получении от соответствующего распорядителя бюджетных средств через органы Федерального казначейства уведомления о выделенных учреждению лимитах бюджетных обязательств в бюджетном учете последнего производится запись - Дт 1 501 15 xxx Кт 1 501 13 xxx;
- если получившее лимиты бюджетных обязательств учреждение само является распорядителем бюджетных средств более низкого уровня для подведомственных ему организаций, то указанной выше проводкой им отражаются лимиты, полученные для его собственного содержания, а лимиты, подлежащие распределению между подведомственными ему бюджетными учреждениями, первоначально отражаются в его бюджетном учете как "лимиты бюджетных обязательств к распределению" - Дт 1 501 15 xxx Кт 1 501 12 xxx, а уже после фактического распределения и доведения таких лимитов до соответствующих учреждений - Дт 1 501 12 xxx Кт 1 501 14 xxx;
- принятые учреждением бюджетные обязательства (т.е. по которым оформлены и переданы к оплате платежные документы) отражаются в его бюджетном учете  проводкой  - Дт 1 501 13 xxx Кт 1 502 11 xxx;
- в конце года производится уточнение потребности учреждения в лимитах бюджетных обязательств путем корректировки соответствующих проводок на суммы их увеличения (со знаком "+") или уменьшения (со знаком "-").

Операции по поступлению бюджетных средств на лицевой счет учреждения в обслуживающем его органе Федерального казначейства в бюджетном учете учреждения не отражаются.
Для отражения назначений на 2010 г. в 22 разряде счетов бюджетного учета (подчеркнуты) применяется код 2, на 2011 г. - 3, а на 2012 г. - 4. По окончании текущего финансового года отраженные на вышеуказанных счетах назначения переносятся на счета со сдвигом числа, указанного в их 22 разряде, на одну единицу.

 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 7637 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!