Учет средств, находящихся во временном распоряжении правоохранительных органов

При  изъятии у обвиняемого (подозреваемого) денежных средств, не являющихся вещественными доказательствами, эти суммы до вынесения приговора должны учитываются как денежные средства, находящиеся во временном распоряжении. Изъятые  деньги при наступлении определенных условий подлежат возврату владельцу  в установленном порядке. Рассмотрим  как осуществляется  бюджетный учет указанных сумм.

При подготовке материала использована работа А.Беляева, опубликованная в журнале "Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 2.

 

Сразу же заметим, что специфичных  положений по учету изъятых денежных средств  как старая инструкция по бюджетному учету  № 25н, так и новая инструкция 148н  не содержат. Правоохранительные учреждения  применяют те же правила учета денежных средств, находящихся во временном распоряжении, что и остальные бюджетные организации. Для учета денежных средств , поступивших во временное распоряжение правоохранительных органов, применяется счет 3 201 02 000 "Денежные средства учреждения, полученные во временном распоряжении".  Движение таких денежных средств регистрируется в журнале операций с безналичными денежными средствами на основании документов, приложенных к выпискам со счетов. Расчеты по указанным средствам, отражаются на счете   3 304 01 000 "Расчеты со средствами, полученными во временное распоряжение", причем увеличение кредиторской задолженности показывается по КОСГУ 730, а уменьшение – 830.

В бухгалтерском (бюджетном) учете операции со средствами, изъятыми в ходе дознания, отражаются по КВД=3  - деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении. Делаются  следующие записи:

1. Зачисление сумм принудительного изъятия на счета по учету средств, полученных органами предварительного следствия и дознания во временное распоряжение:

Дебет счета  КИФ 3 201 02 510 "Поступление денежных средств во временное распоряжение учреждения"

Кредит счета  гКБК 3 304 01 730 "Увеличение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение".

2. Возврат денежных средств  владельцам:

Дебет счета гКБК 3 304 01 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение"

Кредит счета  КИФ 3 201 02 610 "Выбытия денежных средств учреждения, поступивших во временное распоряжение".

При вынесении решения судебного органа может устанавливаться сумма принудительного изъятия, подлежащую перечислению в бюджет. В бюджетном учете отражается  начисление суммы принудительного изъятия. При этом следует иметь в виду, что начисление отражается по КВД=1  - бюджетная деятельность. В этом случае правоохранительные органы выступают как администраторы  доходов.

Операция  по начислению доходов отражается следующим образом:

Дебет счета  КДБ 1 205 04 560 "Увеличение дебиторской задолженности по суммам принудительного изъятия"

Кредит счета КДБ 1 401 01 140 "Доходы от сумм принудительного изъятия".

После этого администратор перечисляет суммы принудительного изъятия в доход бюджета платежными поручениями, оформленными в соответствии с Приказом Минфина России N 106н. На основании выписки из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета (ф. 0512088), представляемой органом, организующим исполнение бюджета, администратор производит бухгалтерскую операцию уплаты суммы принудительного изъятия в бюджет:

Дебет счета КДБ 1 210 02 140 "Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов, по поступившим в бюджет суммам принудительного изъятия"

Кредит счета КДБ 1 205 04 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по суммам принудительного изъятия".

 

Орган Федерального казначейства направляет администратору справку о перечислении поступлений в бюджеты, отражающую распределение суммы принудительного изъятия по бюджетам РФ.  На  основании справки администратор составляет бюджетную отчетность по поступлениям сумм принудительного изъятия. Указанное  действие отражается следующей бухгалтерской записью:

Дебет счета КДБ 1 401 01 140 "Доходы от сумм принудительного изъятия"

Кредит счета КДБ 1 210 02 140 "Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов, по поступившим в бюджет суммам принудительного изъятия".

 

Заметим, что аналогичная  схема применяется также в  случае перечисления в бюджет сумм, не востребованных   владельцем по истечении шести месяцев со дня вручения ему уведомления об их возврате.

 

 

 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 11150 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!