Трудовые отношения при переводе бюджетного учреждения в АУ

5 октября 2009 - Администратор сайта

Статья О.В.Давыдовой, опубликованная в журнале "Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 8.
 

Перевод  государственных и муниципальных учреждений в автономные идет полным ходом. В процессе этого, естественно, возникают вопросы. Один из них касается трудовых отношений с работниками, а именно изменяются ли взаимоотношения работодателя с сотрудниками, если создается автономное учреждение путем изменения типа существующего бюджетного учреждения?

В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона об автономных учреждениях <1> АУ может быть создано путем его учреждения либо в результате изменения типа уже существующего государственного или муниципального, то есть бюджетного, учреждения. При этом в п. 14 названной статьи обозначено, что создание АУ путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа существующего государственного или муниципального учреждения в его устав вносятся соответствующие изменения, тем самым закрепляется изменение статуса учреждения и регулируются другие моменты, касающиеся деятельности автономного учреждения.
--------------------------------
<1> Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ.

Отношения между работодателем и работником регулируются в первую очередь трудовым законодательством, в частности Трудовым кодексом. Кроме того, трудовые и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права. Трудовые отношения между работодателем и работником возникают на основании трудового договора. Основания его прекращения перечислены в ст. 77 ТК РФ. В частности, основанием прекращения трудового договора является отказ работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации, с изменением подведомственности (подчиненности) организации либо ее реорганизацией. При изменении типа бюджетного учреждения на автономное не происходит ни одно из указанных событий (в том числе реорганизация), следовательно, сотрудник не может отказаться от продолжения работы в связи с изменением статуса учреждения.
Что касается коллективного договора, его действие во времени определяется сторонами (ст. 12 ТК РФ). В ст. 43 ТК РФ установлено: коллективный договор сохраняет свое действие в случаях изменения наименования организации, ее реорганизации в форме преобразования, а также расторжения трудового договора с руководителем организации. Таким образом, при изменении типа бюджетного учреждения коллективный договор будет применяться до тех пор, пока не закончится его действие. В то же время в соответствии со ст. 44 ТК РФ учреждение вправе внести изменения и дополнения в коллективный договор.
Бюджетное учреждение при регулировании отношений с работниками может принимать локальные нормативные акты, но при условии, что такая возможность предусмотрена коллективным договором, соглашениями. Локальный нормативный акт вступает в силу со дня его принятия работодателем либо с даты, непосредственно указанной в самом акте, и действует в течение срока действия (ст. 12 ТК РФ). Также локальный нормативный акт прекращает свое действие в связи:
- с его отменой другим локальным актом;
- с вступлением в силу закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, коллективного договора, соглашения (в случае, когда указанные акты устанавливают более высокий уровень гарантий работникам по сравнению с установленным локальным нормативным актом).

Таким образом, перевод бюджетного учреждения в автономное не должен повлиять на трудовые отношения между работодателем и работниками. На это, в частности, указал и Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга в п. 4 Информационного письма от 28.07.2008 N 04-3138/08.

 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 6493 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!